- Ребенок, 14-летний ученик 25-й школы сейчас в реанимации. Ему повезло – он с восьмого этажа упал на снег. Сейчас за его жизнь борются врачи амурской областной детской клинической больницы. Прогнозов не дают – ребенок действительно в тяжелом состоянии, - рассказал Алексей Лубинский, старший помощник руководителя СКП по Амурской области.
Трагедия произошла вчера вечером. Отец мальчика вернулся домой около 16 часов и услышал возглас сына: «Папа, прости!». Когда мужчина вбежал в кухню, он увидел только распахнутое окно. Внизу, на снегу лежал его сын.
Сейчас следователи деликатно опрашивают родителей, друзей, учителей Алексея.
Ученик 8-го класса Лёша Колюшев оставил записку, в которой в причине своего самоубийства обвинил учительницу.
- Говорить о возбуждении уголовного дело по статье за доведение до самоубийства пока рано. Нужно очень постараться, чтобы угодить под эту статью. Скорее всего ответственные за благополучие ребенка педагоги получат дисциплинарные взыскания, - говорит Алексей Лубинский.
Директор 25-й школы Тамара Калита от комментариев прессе категорически отказалась. С учениками 25-й гимназии уже успели жестко побеседовать учителя. На следующий день после трагедии с самого утра первым делом педагоги объяснили детям, что им нельзя общаться с журналистами.
- Нам запретили давать комментарии прессе, - говорит девятиклассник Павел. – Но Лешу мы всегда знали как очень тихого парня, и учился он вроде неплохо. Вчера Интернет буквально разрывался от сообщений – все были в шоке, никто не ждал такого от Лехи.
- Леша был настолько тихим и спокойным, что его мало кто замечал, не знаем даже были у него друзья или нет, - добавляют ученицы с параллели мальчика. – Все к нему равнодушно относились – что он есть, что его нет.
О том, что мальчишка хотел свести счеты с жизнью, многие жильцы дома 130 по улице Калинина даже и не догадываются. Однако даже на этаже слышно, как плачет женщина, а точнее рыдает, кричит, бьется в истерике.
Понятно, что в подобной ситуации делится своим горем не хочется ни с кем.
-Извините, никаких разговоров, - дрожащим голосом произнесла из-за двери женщина.
- Сразу после ЧП начальником управления образования Татьяной Гранкиной был подписан приказ. Создана специальная комиссия, Гранкина ее сама возглавила. Комиссия в кратчайшие сроки проведет служебное расследование и подготовит записку по ситуации. Основные мероприятия там проводит следственное управление, - говорит Денис Козлов, руководитель пресс-службы городской администрации.
- Комиссия только начала работу, поэтому о каких то результатов говорить еще рано, - комментирует ситуацию начальник управления образования администрации Благовещенска Татьяна Гранкина. – Вчера я лично ознакомилась с характеристикой учительницы. Директор школы отзывался о ней только положительно: спокойная, уравновешенная, хорошая преподавательская деятельность, требовательна, неуспеваемости по ее предметам в школе нет.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
О том, как предупредить такие случаи, а произойти трагедия может в любой семье, советует профессиональный благовещенский психолог Вера Пыткина:
- 14 лет – это очень сложный возраст. У ребенка идет формирование психики. Сегодня он играет в футбол, а завтра его кто-то заденет, обзовет и он пойдет и наглотается таблеток. Единственный способ предотвратить это – постоянная работа с ребенком. И начинать ее нужно не в подростковом возрасте. И даже не в 10 лет. Если вы никогда не спрашивали у ребенка о его переживаниях до 10 лет, то он и после никогда вам ничего не скажет. Замкнется.
Два года до окончания школы. Родители начинают гонять детей по успеваемости. Делать из ребенка то, что они хотели бы видеть в идеале. А необходимо как можно чаще интересоваться его эмоциями, узнавать, что он чувствует в школе. Не нужно давить на успеваемость, нужно показать ребенку, что он с любыми оценками для вас очень важен.
И если вы замечаете, что учитель начинает ставить ему двойки, а ребенок говорит, что педагог его «валит», верьте ребенку. Вполне вероятно, что знания у подростка есть, но из страха перед учителем он их не может проявить. Не ругайте подростка. Идите к учителю и спрашивайте: «почему вы ставите моему ребенку двойки?».