Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Новости1 апреля 2010 16:51

Сергей Кривенко: Во всем виноваты не призывники, а военкоматы!

1 апреля начался весенний призыв [аудио]

25 % призывников прошлого года принесли в военкоматы «липовую» справку о негодности к военной службе. Об этом сегодня заявил начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Василий Смирнов. В эфире радио «Комсомольская правда» (97, 2 FM) ситуацию с призывниками прокомментировал координатор общественной инициативы "Гражданин и Армия", член совета по правам человека при Президенте РФ Сергей Кривенко:

При проведении медицинского освидетельствования у каждого призывника есть право пройти медицинское освидетельствование в любой организации здравоохранения, с любой формой собственности – в частной, государственной.

Главное, чтобы она имела лицензию на соответствующую медицинскую деятельность. И если молодой человек получил диагноз, который соответствует в расписании болезни тому, что он признается негодным по состоянию здоровья, этот медицинский документ он должен принести в медицинский комиссариат, а сотрудники военного комиссариата обязаны учесть этот документ при определении категории годности. Такое положение стоит в основах Закона об охране здоровья граждан.Мы же наблюдаем совсем другую картину: когда ребята приносят свои медицинские документы, и врачи не то, что их не учитывают, зачастую «теряют» их, не верят этим диагнозам, полученным в других медицинских учреждениях, направляют на дополнительное обследование, затягивают процесс.То, что говорит Василий Васильевич Смирнов, если врач сомневается, или если сотрудники военкомата сомневаются в каких-то диагнозах, принесенных призывником, пожалуйста, есть законная процедура. Они имеют полное право обратиться в прокуратуру, чтобы проверили либо этого врача, либо это медицинское учреждение, которое вынесло подобный диагноз.Что значат эти цифры, совершенно непонятно, – 25 % получили неправильно освобождение. Это непонятно, потому что ничем не подкреплено. Если это так, то где обращения органов военного управления в прокуратуру? Где прокурорские проверки, где дела, возбужденные на врачей, выносящих заведомо неправильные решения?

Всего этого нет, поэтому в словах такого высокого военного руководителя приходится очень сильно сомневаться…