Премия Рунета-2020
Благовещенск
+9°
Boom metrics
Общество13 марта 2014 10:27

И как же амурчанам бороться с «добровольно-принудительным» автострахованием?

Проблема с получением полисов ОСАГО достигла апогея. Только в прокуратуре уже больше 20 жалоб!
Источник:kp.ru
Компании навязывали дополнительные услуги - в нагрузку к ОСАГО владельца авто просили застраховать жизнь. Не хочешь? Вставай в очередь!

Компании навязывали дополнительные услуги - в нагрузку к ОСАГО владельца авто просили застраховать жизнь. Не хочешь? Вставай в очередь!

Ситуация на Украине, «сухой закон» и проблемы с получением полисов ОСАГО - вот что сегодня благовещенцы особо жарко обсуждают и на работе, и дома на кухне. Последняя проблема - «добровольно-принудительное» автострахование - и вовсе достигла пика! А потому таксисты и просто автовладельцы решили идти в наступление, забросав жалобами местные надзорные ведомства: прокуратуру, Роспотребнадзор, антимонопольную службу.

- Многочисленные обращения граждан стали причиной проверок страховых компаний прокуратурой. Нарушения были выявлены в ряде страховых компаний,- сообщает прокуратура Амурской области.

В двух словах нарушения можно обозначить так: компании навязывали дополнительные услуги - в нагрузку к ОСАГО владельца авто просили застраховать жизнь. Не хочешь? Вставай в очередь! Тогда страховку получишь, к примеру, лишь спустя месяц. Не устраивает такой вариант - иди в другую компанию. Или в случае отказа от этой услуги навязывался другой вариант - дополнительно пройти технический осмотр у определенного оператора. В противном случае клиента снова отсылали к конкурентам.

- А потому прокурор города Благовещенска потребовал от руководителей этих страховых компаний устранить нарушения. Причем сделать они должны это незамедлительно! Если нарушения не будут устранены, прокурор может возбудить дело об административных правонарушениях плюс направить исковое заявление в суд. Если и решение суда будет не исполнено, то речь уже будет идти о возбуждении уголовного дела, - объяснил помощник прокурора Амурской области Валентин Бурсянин.

Амурские антимонопольщики тоже проверили одну из страховых компаний, самую крупную и известную. «Факты навязывания дополнительных услуг при страховании ОСАГО подтвердились и зафиксированы с помощью технических средств», сообщило ведомство по итогам проверки. Уточнив: «Компании выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем недопущения навязывания дополнительных услуг в срок до 12.03.2014».

- В случае, если после указанной даты страховая компания не прекратит действия по навязыванию дополнительных услуг, будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. А потому рекомендуем всем гражданам обращаться в управление с заявлением на действия компаний , нарушающих законодательство, - уточнила старший государственный инспектор Амурского УФАС России Ольга Артюшевская.

ВАЖНО!

Как правильно пожаловаться на нерадивого страховщика

- Если при получении полиса ОСАГО вам навязывают дополнительные услуги или вообще отказывают в выдаче, действовать нужно так: пишите заявление руководителю страховой компании в двух экземплярах с просьбой застраховать авто. Одно оставляете в страховой компании, на втором экземпляре, который остается у вас, просите поставить печать компании. Если не хотят ставить печать - идите на почту и направляйте заявление с приложенными документами заказным письмом в адрес страховой компании. В рамках закона в течение месяца вам должны дать ответ. Если вам отказали или нет ответа, у вас есть право обратиться за защитой своих прав либо в Роспотребнадзор, либо в прокуратуру, - объяснили в прокуратуре. - Можно пойти еще по такому пути. Находясь в офисе страховой компании, где вам отказали, звоните на горячую линию прокуратуры Амурской области, телефон 8 (4162) 77-50-05. Старший помощник прокурора области по приему обращений граждан примет вашу жалобу, и по этому сообщению будет тоже проведена проверка.

КСТАТИ

Когда отказ страховщика не нарушает закон

Страховщик вправе отказать в заключении договора только в случае непредставления соответствующего заявления и документов. А именно:

- документа, удостоверяющего личность (если страхователем является физическое лицо);

- документа о регистрации транспортного средства, выданного органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт, технический талон или аналогичный документ);

- водительского удостоверения или копии водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (если договор обязательного страхования будет предусматривать допуск к управлению транспортным средством определенных лиц);

- диагностической карты.