В Благовещенском аэропорту утром 18 апреля произошла нештатная ситуация – у рейса «Москва-Благовещенск» авиакомпании «Якутия» отказала техника.
Пассажиры, которые должны были на этом же борту в 9 часов утра лететь из Благовещенска в столицу не просто огорчились, а были напуганы. Кому же хочется садиться в неисправный лайнер, когда то и дело идет информация о ЧП в воздухе.
- Нам, конечно, сообщили, что вылет задерживается по техническим причинам, но без подробностей, а тут поползли слухи, что посадка была аварийной. Мало ли что случилось в самолете на самом деле! Страшно на таком лететь, - позвонила в «КП» одна из пассажирок рейса.
Первым делом за комментариями мы обратились в авиакомпанию-перевозчик, вот что услышали:
- У самолета «Боинг-757-200» была техническая неисправность. После четырех часов полета появились признаки нестабильной работы высотной системы. Но после того как экипаж запросил разрешение на снижение, работа системы восстановилась, - рассказала пресс-секретарь компании «Якутия» Татьяна Самсонова.
Сейчас из Якутска в срочном порядке вылетел «Боинг 737-700», который заберет пассажиров, готовящихся к вылету в Москву. Рейс задержится минимум на четыре-пять часов, рассказали в авиакомпании.
Чтобы убедиться, что амурчанам в этом полете ничего не угрожает, а также нечего было опасаться тем, кто летел из Москвы в благовещенск (или наоборот) «Комсомолка» дозвонилась до независимых специалистов. Инженер по технической эксплуатации воздушных судов зарубежного производства одной из крупнейших авиакомпаний России сказал следующее:
- Здесь скорее всего под высотной системой подразумевается система регулирования давления в кабине боинга. Суть вот в чем: так как на высоте давление меньше, то в салоне самолета нормальное давление, комфортное для пассажиров через высотную систему поддерживается искусственно. Эти системы, надо сказать, резервированы, то есть, всегда имеются запасные: две автоматические и одна ручная. Даже если экипаж знает до взлета, что одна система уже не работает, это считается нормой. Возможно, тут так и произошло и отказала резервная система, - объясняет инженер. В такой ситуации экипаж запрашивает разрешение на снижение (не на аварийную посадку!) до трех километров, где давление уже нормальное без его искусственного регулирования. И можно спокойно лететь дальше, только расход топлива будет несколько больше. Так что, экипаж лайнера сделал все грамотно и корректно. Главное, что при таком техническом сбое пассажирам действительно ничего не угрожает.