Премия Рунета-2020
Благовещенск
+14°
Boom metrics
Общество10 июня 2011 6:58

Жалобы благовещенцев на общественный транспорт не прекращаются ни на день

В день диспетчерская служба регистрирует до пяти обращений. В итоге за последние три года договоры расторгнуты с несколькими нерадивыми перевозчиками
Источник:kp.ru

Проблема набила оскомину. Жалобы, связанные с общественными пассажирскими перевозками в Благовещенске, поступают в редакцию «Комсомолки» регулярно на протяжении многих лет. Пассажиры сетуют на неудобное расписание маршрутов, на дороговизну проезда, на несоблюдение интервалов движения, давки в автобусах в час пик, грубость водителей и несоблюдение ими правил безопасности. Так как же наладить нормальную работу общественного транспорта в Благовещенске? В очередной раз «КП» вернулась к этой проблеме и попыталась вместе с ответственными за сферу общественного транспорта хотя бы нащупать пути решения проблемы. Участниками «круглого стола» стали консультант отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации города Благовещенска Игорь Пашкевич, директор муниципального предприятия «Автоколонна 1275» Максим Неробелов, директор Городской диспетчерской службы Олег Авдеев и исполнительный директор городской общественной организации автомобилистов «ФАКС» Леонид Степанчук.

Автопарк «Автоколонны 1275» изношен практически полностью

- Давайте вспомним, сколько организаций и машин обслуживают горожан? Их ведь немало. В чем тогда проблема?

Консультант отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации города Благовещенска Игорь Пашкевич

Консультант отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации города Благовещенска Игорь Пашкевич

Игорь Пашкевич: - Общественный транспорт Благовещенска на сегодняшний день представлен муниципальным предприятием «Автоколонна 1275», «Троллейбусным управлением», а также частным предприятием «Пассажирская транспортная компания» и 107 индивидуальными предпринимателями, выпускающими на маршруты в общей сложности около 400 единиц частных автобусов большой вместимости и ГАЗелей. Ну и ежедневно на линиях работает порядка 30 троллейбусов, 127 автобусов автоколонны. В общей сложности примерно 560 единиц общественного транспорта.

Максим Неробелов: - Главная проблема «Автоколонны 1275» - износ техники. На сегодняшний день больше половины автобусов предприятия изношены на сто процентов. Из-за этого на их ремонт и приведение в соответствие тратится большинство средств предприятия, которых предприятию и так не хватает. Конечно, часто техника выходит из строя прямо на маршруте, срывая график движения. В этом году мы обновили парк десятью новыми большими автобусами корейского производства, но сегодня для полного обновления парка требуется порядка 80 автобусов. Для того чтобы приобрести их сразу, средств нет, но необходимо регулярно, хотя бы ежегодно, обновлять парк «Автоколонны» новыми автобусами, что мы и стараемся делать.

С нарушителями расторгают договор

- Но не только в нехватке транспорта дело. Люди постоянно жалуются на нерадивых водителей, которые пренебрегают правилами безопасности пассажиров. Вот уже и целую диспетчерскую создали, а толку-то немного. Реально ли исправить ситуацию?

директор Городской диспетчерской службы Олег Авдеев.

директор Городской диспетчерской службы Олег Авдеев.

Олег Авдеев: - Городская диспетчерская служба ведет постоянный прием звонков от недовольных пассажиров. Каждый звонок фиксируется в журнале. В случае, когда обратившемуся нужно дать ответ, диспетчер спрашивает его телефон.

По поступившей жалобе мы проводим свое расследование, вызываем предпринимателя или руководителя обслуживающего предприятия, вызываем водителя, и если случай нарушения имел место, нарушитель наказывается. Водителей наказывают штрафами и привлекают к административной ответственности. Кроме того, предприятие накапливает замечания, и если их слишком много, с ним расторгают договор. За последние три года были расторгнуты договоры с индивидуальными предпринимателями, обслуживавшими маршруты 27, 28 и 29. К слову, 27-й и 29-й были закрыты, как нерентабельные.

Помогают отслеживать ситуацию на пассажирских линиях GPS. Сегодня каждое транспортное средство, работающее на маршруте, отслеживается через спутник по GPS, мы всегда знаем, где и когда находится конкретный автобус. Правда, в самом начале работы с GPS водители сами выводили навигационные приборы из строя, напрягал их такой контроль. Со временем навигаторы стали периодически ломаться сами, ремонтируем, работаем дальше. Этот метод контроля за машиной оправдывает себя.

- Тем не менее практика показывает, что не всегда диспетчерская служба реагирует на жалобу звонившего. Например, на одну из жалоб сотрудника нашей редакции на нарушение движения «семерки» ответ идет уже месяц. Существует ли какая-то инструкция, которой руководствуется диспетчер, работая с недовольным пассажиром?

- Что касается первой части вашего вопроса, то я обязательно разберусь с ситуацией, и в ближайшее время будет дан ответ.

Если говорить о работе диспетчеров, то есть так называемая должностная инструкция диспетчера, которой руководствуются наши сотрудники. Мы обязаны давать письменный ответ на письменный запрос или жалобу. Если же вы позвонили диспетчеру и хотите, чтобы вам после этого сообщили о предпринятых мерах, попросите об этом во время первого звонка и оставьте свой контактный телефон. Каждый телефонный звонок записывается на компьютер, и я каждое утро прослушиваю эти звонки. В случае, если диспетчера нет на месте, ваш звонок запишется на компьютер через автоответчик. Статистики мы не ведем, но за один день к нам поступает порядка пяти жалоб, а в дни, когда перекрывают какие-то участки дорог, их число достигает десяти. Но мне хочется добавить, что у пассажиров тоже должна быть культура поведения в общественном транспорте. Они обязаны знать, на что имеют право, а на что нет. И если требуют вежливости от водителей и кондукторов, сами должны вести себя тактично.

Садоводы могут сами заключать договоры с транспортниками.

- Еще один важный вопрос - работа сезонных садоводческих маршрутов, на них поступает много жалоб, в частности на неудобный график движения 16-го и 42-го маршрутов Можно ли разрешить эту проблему?

Игорь Пашкевич: - Начнем с того, что сезонные садоводческие маршруты формируются исходя из мест расположения садоводческих участков. Вообще, они проходят за пределами города и должны организовываться силами областных властей, но город идет на уступки и сейчас у нас сформировано пять сезонных садоводческих маршрутов.

Маршруты № 46 и № 42, по сути, дублировавшие друг друга, были упразднены, в результате сформировали маршрут № 40, следующий в том же направлении. Это пришлось сделать отчасти и из-за того, что Автоколонна не располагала достаточным количеством техники. Частных перевозчиков привлечь к обслуживанию этих маршрутов не удается, потому что они не приносят желаемой прибыли, а ездить себе в убыток частник не будет. Конечно, небольшое количество техники рождает проблему переполненности автобусов.

Одним из способов решения этой проблемы мы видим самодисциплину садоводов. Все стараются уехать как можно раньше, из-за этого последующие утренние рейсы часто идут пустыми. Нужно планировать выезды и не рваться все время уехать ранними рейсами.

А еще ведь толкучка возникает из-за желания занять сидячее место, но нужно понимать, что автобус - это не такси, и если пассажир желает ехать сидя, с комфортом, он может ездить как раз на такси, но за другие деньги.

Директор  муниципального предприятия «Автоколонна 1275» Максим Неробелов.

Директор муниципального предприятия «Автоколонна 1275» Максим Неробелов.

Максим Неробелов: - Многие из направлений сезонных маршрутов обслуживаются автобусами пригородного сообщения, например, по следованию основных садоводческих маршрутов идут автобусы № 100 (Благовещенск - Богородское), № 102 (Благовщенск - Громово) и № 105 (Благовещенск - Удобное). Сесть на них можно на автовокзале, водители предупреждены о необходимости делать остановки, определенные возле садоводческих зон, независимо от требования пассажиров, даже если на остановке никого не видно. Люди могут прятаться от солнца в тени кустов.

Вообще же сегодня у садоводческих организаций есть возможность заключать самостоятельные договоры по перевозкам с частниками, они сами будут коллективно оплачивать проезд и в отношении комфорта и загруженности общественного транспорта проблема может таким образом частично решиться.

Расписание 16-го маршрута дополнили, а от подъезда до подъезда возить не будем

- С началом нынешнего дачного сезона от садоводов валом идут жалобы на нехватку автобусов на маршруте № 16. Можно как-то наконец решить вопрос?

Максим Неробелов: - Расписание 16-го маршрута уже дополнили. Правда, только в выходные дни, когда поток пассажиров-садоводов реально увеличивается, дополнительные рейсы будут идти в 12.20 и 13 30.

- Жалуются горожане и на «пятерку», в часы пик в автобус сесть невозможно. На чем, кроме «пятерки», могут добраться до центра жители района мебельной фабрики?

Игорь Пашкевич: - Можно посоветовать садиться на «двойку», он до мебельной фабрики не идет, но проходит рядом по Зейской - Батарейной - Ленина. Эта остановка была сделана после открытия дома ветеранов, чтобы организовать сообщение ветеранов с городом. В этом районе пока предусмотрена одна остановка, сейчас властями рассматривается ремонт дороги по Зейской в этом районе, и маршрут «двойки» может со временем быть продлен. А пока люди могут немножко пройти и уехать на этом маршруте, чтобы не было проблем с «пятеркой».

Олег Авдеев: - Очень хочется, чтобы пассажиры понимали, что автобус - это не такси, от подъезда до подъезда они на нем не доедут. Конечно, в сфере общественного транспорта есть проблемы, но многие из них не могут быть решены одномоментно. Пассажиры должны понимать, что расписание движения автобусов формируется исходя из анализа расстояния, количества транспортных средств на маршруте, количества остановок, и мы не можем бездумно и нахрапом его менять.

Проезд в Благовещенске должен стоить 18 рублей

- Каждый раз, когда поднимается цена на автобусный билет, народ возмущается. В Приморье, Хабаровске стоимость проезда в общественном транспорте не поднимается уже несколько лет. В Биробиджане билет стоит 10 рублей. У нас же проезд равен 15 рублям. Оправдан ли такой тариф и кто его устанавливает?

Игорь Пашкевич: - Тариф утверждается государством, в нашем случае это управление регулированием цен и тарифов в Амурской области. Перевозчики представляют расчеты о своих затратах, и управление после корректировки утверждает тариф постановлением губернатора. Хочу сказать, что в реальности тарифы на проезд у нас довольно низкие, для Автоколонны, можно сказать, убыточные, ведь все данные усредняются. А изменение стоимости, например, на бензин на тариф в общественном транспорте не влияет. В отличие от тех же таксистов, которые могут формировать стоимость своих услуг, учитывая стоимость горючего.

Максим Неробелов: - В тарифе, как известно, заложены заработная плата работников, покупка топлива, смазочных материалов, текущие расходы предприятия, услуги ЖКХ и энергетики. Плюс к этому необходимо отбить стоимость новой техники, в которую, кроме суммы за транспортное средство, заложено еще и оформление документов соответствия техники региональным стандартам (особенно это касается техники зарубежного производства). Поэтому, например, нашему предприятию получать от перевозок пассажиров прибыль практически невозможно. Чтобы сегодня тариф не был убыточным, он должен быть равен 17 - 18 рублям. Но управлением цен и тарифов поставлены рамки, и мы за них выходить не можем, да и о людях забывать нельзя. Большинству пассажиров это может серьезно ударить по карману.

Исполнительный директор городской общественной организации автомобилистов «ФАКС» Леонид Степанчук.

Исполнительный директор городской общественной организации автомобилистов «ФАКС» Леонид Степанчук.

Леонид Степанчук : - У нас в тарифах заложен уровень рентабельности в 10% - и это очень мало, потому что в том случае, когда ты торгуешь семечками, ты можешь реально просчитать издержки, а транспорт - это транспорт. Техника имеет свойство внезапно выходить из строя, ломаться. Просчитать издержки в этом бизнесе очень трудно.

Не хватает хороших дорог

- Что, на ваш взгляд, еще можно сделать для того, чтобы движение автобусов в городе было четким и без сбоев?

Олег Авдеев: - Нам кроме новой техники и здоровой конкуренции не хватает развитой дорожной сети. Сегодня, чтобы формировать новые маршруты, нам нужны новые дорожные участки, парковки.

Транспортных средств становится все больше, казалось бы, личные авто должны были снять нагрузку с общественного транспорта, но возникла новая проблема – увеличилась уже физическая нагрузка на дороги, они быстрее изнашиваются, становятся хуже, их элементарно не хватает. Плохие дороги выводят из строя и без того убитые автобусы.

Появляются участки регулярных пробок. Например, заторы, сбивающие график движения автобусов, постоянно появляются сегодня на перекрестках улиц Калинина и Тенистой, в районе базы ОПС, улиц Мухина и Пролетарской, а также в самом центре – в районе улиц 50 лет Октября и Амурской. Нам нужна новая магистральная линия от центра города к микрорайону и району КПП.

Леонид Степанчук: - Как частники, мы хотим видеть результат от уплаты транспортного налога, нам действительно нужны хорошие дороги. Вы же понимаете, что в дорожном сообщении все взаимосвязано, техника, дороги и комфорт пассажиров.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Водитель «семерки» незаконно отказался провозить льготников!

На днях в редакцию «КП» поступила жалоба от пассажирки, которую водитель по непонятным причинам отказался провозить. Хотя, как заверили транспортники, несмотря на то, что «Автоколонна-1275» больше не обслуживает этот маршрут, льготный проезд на частных автобусах сохранен.

- Да, к сожалению, инцидент, действительно имел место. Как выяснилось, у водителя автобуса был неисправен прибор, считывающий транспортную карту льготника. По этой жалобе приняты меры, водителю вынесли предупреждение. И еще раз предупредили всех водителей компании, которая обслуживает маршрут № 7, о том, что они обязаны перевозить льготников. Если же опять последуют нарушения, водитель и компания будут наказаны рублем, - сказал директор Городской диспетчерской службы Олег Авдеев.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!

Телефоны, куда можно и нужно жаловаться:

Городская диспетчерская служба: 35-22-22, 35-25-27.

Начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации города Благовещенска: 37-16-09

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области:

52-66-87.