Премия Рунета-2020
Благовещенск
+9°
Boom metrics
Интересное29 декабря 2009 8:53

Петр ДОЛГОПОЛОВ: «Юбилейная навигация прошла успешно»

Благовещенский район водных путей и судоходства ведет свою историю уже 110 лет
Источник:kp.ru

Наша беседа с начальником Благовещенского района водных путей и судоходства Петром Долгополовым – о том, что удалось сделать за этот год, о людях, которые в течение нескольких месяцев бессменно несли путейскую вахту, а теперь активно занимаются судоремонтом.

«Ленского варианта» допустить нельзя

- Петр Алексеевич, каковы общие итоги навигации?

- Коллектив Благовещенского района водных путей и судоходства завершил очередную, 110-ю по счету, юбилейную навигацию. Прошла она удачно. Коллектив занимался подготовкой водных путей в Амурском бассейне и отслеживал транспортные работы, связанные с безопасностью движения на речных просторах Приамурья. Поставленные задачи выполнены на обслуживаемых водных путях почти в 3 тысячи километров. Не допущено ни одного аварийного случая транспортным флотом по вине путейцев-речников. Это главный критерий оценки для нас.

Технический флот работал по трем направлениям.

Земснаряд «Зея» выполнял контракт, реализуя мероприятия по обеспечению судоходства на реке Амуре в условиях эксплуатации Бурейской ГЭС. Экипаж с достоинством выполнил поставленную задачу с хорошим качеством.

Земснаряд «Амурский-203» углублял подход к причалу на левом берегу реки Зеи для организации пассажирской линии Благовещенск – Худино. Экипаж осуществлял долгожданную мечту садоводов-огородников, чьи участки расположены на этой территории. Кроме того, «Амурский-203» отрабатывал глубины на рейде грузового перехода Благовещенск – Хэйхэ.

Земснаряд «Амурский-202» производил дноуглубительные работы на перекатах в районе г. Благовещенска. Преследовалась главная цель – не допустить «ленского варианта» подтопления левого берега и, возможно, областного центра.

- Что вы подразумеваете под «ленским вариантом»?

- Масштабы наводнения в Ленске Республики Саха (Якутия) выходят порой за рамки стандартного ЧП, связанного с весенним паводком. Ледовые заторы здесь напоминают ледяной панцирь высотой с двухэтажный дом. Из-за них пойма Лены превращается в море. И солидная территория города Ленска оказывается под водой. Добраться сюда в таком случае можно только вертолетом или катером.

У нас, как и на Лене, короткий срок навигации, длительная суровая зима. Реки тоже имеют незарегулированный сток, то есть текут в первоначальном состоянии, а это значительно осложняет проведение путевых работ из-за сезонных колебаний уровней. Да еще если учитывать, что энергетики Зейской ГЭС осуществляют зимний сброс воды на 30 процентов больше навигационного (до 10 000 кубометров в час). Вот и судите сами: если бы путейцы не выполнили поставленные задачи по дноуглубительным работам на перекатах в районе областного центра, что бы могло произойти у нас? Я считаю, что в навигацию-2010 работы эти необходимо продолжить.

Кадры, как и прежде, «решают все»

- Расскажите о тех, кто принимал непосредственное участие в этой многотрудной работе – навигации?

- Трудно переоценить вклад в общее дело обеспечения безопасного движения судов по рекам Амурского бассейна экипажей, команд, бригад, которые в течение навигации трудились, что называется, в полевых условиях. Считаю, что как ни велико значение подготовительных мероприятий, технической оснащенности, главным звеном все-таки остаются люди, их профессионализм и отношение к делу. Замеры глубин, определение координат каждого знака с точностью до одного метра, учет изгибов рельефа местности, мест впадения ручейков и речек и т. д. Много какой другой работы путейцев-речников. Тем не менее весь объем был выполнен командами перечисленных земснарядов, экипажами теплоходов «Залив», «Путейский-107», «Гарпия», «Пингвин», «Щегол», «Лунь», «Пеликан». Флот в хорошем техническом состоянии вернулся в затон. В настоящее время экипажи теплоходов, кто-то из команд обстановочных бригад отпущены в отпуска и отгулы, кто-то ведет ремонтные работы, готовя флот к следующей навигации.

У нас в коллективе немало подготовленных, ответственных и трудолюбивых инженерно-технических работников, служащих, руководителей. Кадры, как и прежде, «решают все». Так было всегда – и сейчас, естественно, тоже. Коллектив у нас подобрался хороший, моральный климат на предприятии позитивный, что очень важно.

Путейцев ждут реформы

- Очередной навигационный период остался позади. А впереди – реформы?

- Да, в перспективе путейцев ждет реформирование, направленное на наведение порядка на реке и водных предприятиях. Если взять во внимание Амурское пароходство, то проблем здесь немало. Государственное имущество (причальные стенки, грузовые терминалы и т. д.) работает «на износ», производственные помещения, где размещалась связь, не ремонтировались многие годы. Оставляет желать лучшего оборудование, замена которого не осуществлялась очень давно.

- Но вроде как в Амурской области создана контролирующая организация «Госморречнадзор». Она, видимо, призвана помочь во многих вопросах?

- Эта организация насчитывает в своем составе восемь человек. А надо ли? Притом что в настоящее время флота осталось не более 250 единиц. Между тем в былые времена, когда в Приамурье насчитывалось более 700 единиц флота различного направления, Государственная речная судоходная инспекция, которую ликвидировали, состояла всего из четырех человек. А именно эта инспекция вела организационную и воспитательную работу на флоте.

- А как предлагается сейчас организовать систему управления внутренними водными путями и речными портами?

- На базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства создать речную администрацию бассейнов – для реализации функций государственного регулирования на внутренних водных путях и в речных портах, а также в целях усиления контроля за безопасностью судоходства и судоходными гидротехническими сооружениями.

Организовать федеральное государственное унитарное предприятие «Российский водный путь» (ФГУП «Росводпуть») с филиалами в бассейнах внутренних водных путей – для содержания внутренних водных путей и работ на объектах инфраструктуры водного транспорта, содержания причальных и портовых сооружений, находящихся в федеральной собственности.

Реформа на внутренних водных путях Министерства транспорта РФ, к которой мы готовимся, позволит сконцентрировать управление и финансовую деятельность в целом Агентства морского и речного флота, а в последующем вывести на новый уровень обслуживание водных путей и ускорить процесс обновления флота в путевом хозяйстве.

- Какие надежды вы связываете с грядущим годом?

- Мои надежды связаны прежде всего с тем, чтобы в нашей области была стабильность. Надежды я связываю и с развитием наших водных путей. Предстоящий год будет, без сомнения, напряженным для работников нашего предприятия. И задачи стоят перед нами очень серьезные. Нужно не только достойно провести ремонтную кампанию, хорошо подготовиться к навигации и своевременно открыть судоходную обстановку на реках Амурской области. Предстоит подготовить документы на проведение реформирования и прием государственного имущества. Приступить к созданию электронных карт. Провести обучение и аттестацию рядового состава всего флота. Отработать в навигацию не ниже уровня этого года. А значит – провести все мероприятия по обеспечению безопасности плавания флота.

Поздравляю

Поздравляю путейцев с 110-летним юбилеем предприятия, хорошим производственным итогом нынешнего года.

Возраст БРВПИС солидный, но для нас это время возмужания, становления на самостоятельные позиции, приобретения собственного уникального опыта работы на реках Амурского бассейна. Поэтому наших путейцев всегда и во всем, куда бы их ни заносила судьба, отличали и отличают высокий профессионализм, доскональные знания нрава, природы и особенностей могучих дальневосточных рек.

Желаю всем вам, дорогие коллеги, полноценного отдыха и дальнейшей результативной работы по подготовке флота к выходу на большую воду будущей весной. И пусть так будет всегда. Потому как важная государственная служба – это и есть суть, составляющая профессию амурского путейца.

В канун Нового года хочу поздравить всех моих сотрудников, речников Амурской области, всех наших граждан и пожелать им, их семьям здоровья, счастья, долгих лет жизни, надежных заработков, стабильной результативной службы и постоянных успехов в труде.

С уважением,

Петр ДОЛГОПОЛОВ,

начальник Благовещенского РВПиС.